Козырек над балконом – плюсы и минусы

Проблема защиты балкона от различного рода погодных осадков, а также пыли, грязи и посторонних предметов, особенно остро стоит у живущих в собственных домах и на последнем этаже дома. Так как они не защищены крышей здания и о дополнительной защите приходится позаботиться самостоятельно. Для этого потребуется установить козырек над балконом. Обилие разнообразных форм позволит без труда подобрать оригинальный козырек, служащий украшением жилища.

Козырек, или крыша?

Конструкции имеют существенные различия. Остекление с крышей, которое подробно рассмотрено здесь https://osteklenie-moskow.ru/balkony-i-lodzhi/osteklenie-s-kryshej, представляет собой массивную конструкцию, соединенную со всеми частями балкона. Она потребует остекления балкона, так как кровельный материал монтируется на специальную обрешетку требующую каркас.

Козырек — независимая конструкция. Выделяют два типа крепления: непосредственно к стене, или же к стене с использованием дополнительных опор.

Среди достоинств козырька следует отметить:

- возможность использовать балкон как летнюю террасу, так как козырек не нарушает циркуляцию воздуха;
- затраты на монтаж гораздо меньше в сравнении с остеклением;
- возможность самостоятельной установки значительно снизит затраты.

Главный недостаток карниза заключается в том, что его возможно использовать лишь в теплый сезон, пребывание в холодное время будет не самым комфортным.

Карниз защищает балкон от воздействия на него прямых солнечных лучей и попадания погодных осадков. Кроме того, конструкция выполняет эстетическую функцию, грамотно подобранный карниз послужит украшением фасада здания.

По форме они бывают:

- арочные. То, насколько боковые крылья карниза опущены вниз, влияет на степень защищенности от дождя. По ширине конструкция должна быть слегка шире самого балкона. Это необходимо для того, чтобы дождь, попадая на карниз, стекал по бокам, не попадая внутрь. Материал изготовления - ударопрочное стекло или прозрачный поликарбонат;
- односкатные прямые. Козырек наиболее простой формы. Гармонично впишется практически в любой экстерьер. Благодаря небольшому углу наклона надежно защитит балконное пространство от различных осадков. Основной материал изготовления - шифер и профнастил;
- двускатные. По внешнему виду схож с обычной крышей. Объёмная конструкция, требующая широкий балкон. Как правило, с боковых сторон украшаются кованными элементами;
- купольные. Допускается установка лишь на последнем этаже здания. Материалом выступает прозрачный, или цветной поликарбонат. Монтаж потребует вмешательства профессионалов;
- маркиза. Легкая складная конструкция, состоящая из металлических кронштейнов и водоотталкивающей ткани. В сложенном положении практически не заметен снаружи. При раскрытии надежно защитит от любых видов осадков и прямых солнечных лучей. Главная особенность конструкции заключается в том, что возможна установка в любом месте независимо от того, есть ли сверху балкон. Монтаж не требует особых знаний и умений.
Я надеюсь, что когда вы решитесь на обустройство балкона, описанное тут https://osteklim.msk.ru/osteklenie-balkonov/otdelka-balkona/, изложенный мной выше материал позволит сделать правильный выбор и Вы получите оптимальное решение для своей квартиры.

Ну а основные виды остекления балконов я описал на этой странице http://osteklenie.wikidot.com/vidy-osteklenia-balkonov-i-lodzij. Козырек или крыша совместимы с каждым из описанных там видов остекления.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License